Ремонт генератора автомобиля
Автомобильный генератор — устройство, которое преобразовывает механическую энергию вращения коленчатого вала автомобильного двигателя в электрическую энергию.
Рассмотрим основные неисправности генераторов, причины и способы устранения неполадок в таблице, приведенной ниже.
ЯВНАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ |
ПРИЧИНА ПОЛОМКИ |
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ |
Лампа заряда контрольная не включается при включении зажигания. |
Аккумулятор разрядился, либо вышел из строя. |
Зарядить или произвести замену аккумулятора. |
На приборной панели лампа перегорела. |
Произвести замену лампы на приборной панели. |
|
До задней части генератора не доходит провод массы. |
Проверить контакты идущие на массу, подтянуть крепления провода. |
|
Нарушена целостность на проводе между приборной панелью и выводом подключения лампы генератора. |
Проверить напряжение и сопротивление по электрической схеме, при помощи вольтметра и амперметра. |
|
Отсутствует соединение между разъемами приборной панели и генератора. |
Заменить, при необходимости, разъемы между приборной панелью и генератором |
|
Неплотно прилегают щетки к кольцам контактным вследствие зависания или износа. |
Убедиться что длина (свобода перемещения) щеток в жеткодержателе больше или равна пяти миллиметрам. |
|
Поломка регулятора напряжения. |
Произвести замену регулятора напряжения. |
|
Роторные кольца износились. |
Произвести замену роторных колец. |
|
Оборвался ротор генератора |
Произвести замену ротора генератора |
|
Контрольная лампа заряда угасает при увеличении оборотов. |
Натяжение клинового ремня ослабло. |
Клиновый ремень натянуть. |
В диодном мосте оборвались диоды. |
Произвести замену диодного моста. |
|
Поломка регулятора напряжения. |
Произвести замену реле регулятора напряжения. |
|
Плохой контакт на проводе между генератором и аккумулятором. |
Произвести замену провода между генератором и аккумулятором, потом проверить в генераторе исправность диодного моста. |
|
Контрольная лампа заряда не угасает когда обороты двигателя увеличиваются. |
Ослабло натяжение клинового ремня |
Натянуть клиновой ремень. |
Поломка обмотки стартера или диодного. |
Произвести замену диодного моста или обмотки. |
|
Поломка регулятора напряжения |
Произвести замену реле регулятора напряжения. |
|
Провод между контрольной лампой и генератором контачит с массой. |
Устранить замыкание, заменить жгут проводов и проверить исправность в генераторе диодного моста. |
|
При выключенном зажигании горит контрольная лампа заряда. |
В диоде произошло короткое замыкание. |
Произвести замену диодного моста. |
Выкипает аккумулятор. |
В регуляторе напряжения неисправно реле. |
Произвести замену реле регулятора напряжения, проверить диодный мост и при необходимости так же заменить. |
Производим ремонт стартеров и генераторов профсоюзная httр://www.astarter.ru/provsouznaya.aspx качественный ремонт, замена, гарантия и профессиональный подход к ремонту Вашего автомобиля.
Автомобильный генератор служит для того чтобы заряжать аккумулятор и для того чтобы питать электорпотребляющие сети, например, габаритные огни, бортовой компьютер и так далее. К генераторам современных автомобилей предъявляются высокие требования надежности и безотказности, ведь без надлежащей работы генератора, не будет функционировать большая часть компонентов всего автомобиля.
Устройство работы генератора:
В самых ранних автомобилях применялись генераторы постоянного тока коллекторные. Но щеткоколлекторный узел на практике оказался ненадежным. И только с изобретением выпрямительных диодов схема работы генераторов стала гораздо надежнее.
Мы рассмотрели пример вентильного трехфазного синхронного устройства переменного тока, в выпрямителях которого применяется трехфазный выпрямитель по схеме Ларионова.
В связи с тем что частота работы двигателя переменна, так же как и электропотребление бортовой сети, для надежной работы всей системы необходимо поддерживать относительно ровный уровень напряжения. Для этого применяют регулятор напряжения, который управляет током в обмотке возбуждения автомобильного генератора.
